На что обратить внимание при анализе информационных сайтов
Типы страниц:
● Главная;
● Рубрика;
● Статья;
● Статичные страницы ― «О проекте», «О нас», «Контакты» и т.д.
В блоговом разделе:
● Страница блога;
● Рубрики;
● Статьи;
● Вопросы.
Структура контента для информационных сайтов не так разнообразна. Так как основная точка входа ― трафик, поэтому в основном это статьи, а в статьях ― картинки, текст, структура.
На что обращать внимание:
Зона контента. Она должна быть структурирована: абзацы, подзаголовки, списки, видео, изображения. Читать текст одним большим полотном сложно читать и ранжироваться он тоже не будет.
Sidebar статьи (первый экран). Здесь должны быть несколько обязательных элементов: дата и время публикации, автор, оценка пользователей. Дата и время должны постоянно обновляться, например, по дате последней доработки.
Комментарии. Контент, который чаще обновляется, ранжируется лучше, в этом могут помочь комментарии. Они должны быть модерируемые, потому что иначе их заспамят: накидают ссылок на adult-сайты, казино и т.д.
Можно размещать комментарии самостоятельно по схеме: написать статью, заказать 3–4 комментария и разместить под разным временем. Пользователи лучше включаются в беседу, если к статье уже есть комментарии. Также комментарии могут дать бонус к поведенческому фактору.
Важно, чтобы в комментариях было имя того, кто их оставляет, время и дата, когда он был оставлен.
Блоки перелинковки с новыми статьями или статьями из той же рубрики. Это нужно, чтобы новые статьи зашли в индекс.
Автор. Обычно информация даётся и наверху, и внизу: имя, должность, ссылка на страницу автора, подборка статей, которые он написал. Если сайт в тематике YMYL, страничка автора должна быть максимально прокачанной, с максимальной информацией.
Смысловая структура. Кроме визуальной структуры контента очень важно формировать в статьях смысловую структуру ― о чем рассказывает статья и как раскрывает заданную тему.
Как это сделать:
Проанализировать топ по высокочастотным и среднечастотным запросам. Я обычно беру кластер для статьи, разделяю по смысловым группам и начинаю отсматривать топы. И, как правило, вижу там одно и то же.
Если маленькие статьи попали в топ, они скорее всего находятся там уже долго или это мощный сайт типа Тинькофф или Хабра. Если сайт только начинают прокачивать, в топ он попадёт, когда будет максимально разработана смысловая структура контента, помимо визуальной.