3. Смотрим поведенческие факторы
Поведенческие факторы подразделяются на внутренние и внешние. К первому типу относится следующее:
● время, проведенное на сайте;
● количество просмотренных страниц;
● действия пользователей.
На внутренние поведенческие факторы влияет дизайн сайта. Чем удобнее пользоваться Вашей страницей, тем дольше клиент будет на ней находиться.
Внешние поведенческие факторы — это действия пользователей в поисковой выдаче, например, прямые переходы на страницу и переходы из соцсетей.
Яндекс и Google самостоятельно анализируют поведенческие факторы и меняют расположение сайта в поисковом запросе. Кроме действий, указывающих на положительный отклик пользователя, учитываются и отказы. Например, если клиент слишком быстро просмотрел страницу и закрыл, сайт становится неактуальным.
Для анализа поведенческих факторов используем Яндекс.Метрику или Google Analytics. Обращаем внимание на следующие показатели:
● общая посещаемость страницы;
● отказы;
● глубина просмотра;
● прямые заходы;
● конверсии;
● брендовый трафик;
● трафик из других каналов;
● действия пользователей.
С общей посещаемостью все понятно: чем чаще пользователи заходят на сайт, тем он выше выходит в ТОП. Поисковые системы строго отслеживают отказы. Если клиенты часто закрывают страницу через несколько секунд после открытия, значит, им что-то не нравится, например, дизайн или некачественный текст.
● Глубина просмотра — это среднее количество страниц, которое обычно просматривают пользователи. Здесь важно грамотно создать перелинковку, то есть распределить ссылки. Например, Вы доставляете товары по всей России. Если потенциальный покупатель хочет заказать Ваш продукт, его заинтересуют условия доставки.
● Прямые заходы показывают, какое количество клиентов заходит на Ваш сайт на постоянной основе. Пользователи могут сохранить страницу в закладке или избранном.
● Конверсия — это действия клиентов: наполнить корзину товарами, заполнить форму для заявки на заказ. Причиной такого решения может стать подозрительный сайт или сомнения в характеристиках продукции. Низкая конверсия может быть связана с высокими ценами относительно конкурентов, неподходящими условиями доставки и другими практическими факторами.
● Брендовый трафик формируется по переходу на страницу через запрос с названием Вашей компании. Если пользователи часто вводят бренд, значит, Вы ведете грамотную маркетинговую стратегию.
● Трафик из других каналов — второстепенный поведенческий фактор. Если он есть, даже минимальный, уже хорошо. Другими каналами могут быть ссылки-приглашения, переходы из социальных сетей, то есть открытие страницы не через поисковую систему.
● Действия пользователей на сайте анализируются по картам кликов, ссылок и скроллинга. Такая точная статистика позволит проанализировать, что интереснее потенциальным клиентам. В Яндекс.Метрике есть функция «Вебвизор», с помощью которой можно проследить «путь» пользователя на сайте.
По действиям посетителей страницы мы сможем увидеть собственные ошибки. Например, если размещена некликабельная или несуществующая ссылка, которая интересна пользователям.