Написать в Telegram

Мы онлайн, ответим быстро

EEAT-факторы ранжирования: что это и как с ними работать

К работам с факторами доверия стоит приступать, когда решены базовые проблемы:
● скорректирована структура сайта;
● оптимизирована скорость сайта;
● проработаны редиректы, дубли, рендеринг, мобильная и языковая версии, каноникалы и т.д.
● ссылочная масса зачищена от спама, низкокачественных и нерелевантных ссылок.
А в этой статье расскажем, как EEAT-факторы влияют на ранжирование сайта и дадим пошаговую инструкцию TFN аудита.

Ч.1

Содержание:

Базовые понятия

YMYL сайты (Your Money or Your Life) ― сайты с информацией, которая может повлиять на жизнь пользователя, его здоровье или деньги. Чтобы попасть на высокие позиции в поиске, не выйдет просто провести стандартные «процедуры»: улучшить ссылочное и поправить структуру. Весь ресурс придется подвести под критерии E-E-A-T.

Изначально под определение YMYL попадали сайты медицинской, финансовой или юридической тематики. Позже к ним добавились новостные порталы, интернет-магазины, сайты услуг и любые коммерческие сайты, на которых можно потратить деньги или получить информацию, которая повлияет на здоровье посетителя.

Изначально критерии E-A-T складывались из 3 параметров:

― Expertise ― экспертность создателя контента.
― Authoritativeness ― авторитетность сайта и создателя контента.
― Trustworthiness ― надежность сайта и создателя контента.

Но со временем, в 2022 году, Google добавил к ним еще один критерий, превратив параметр в E-E-A-T: чтобы повысить эффективность оценки качества результатов поиска в концепцию включили «опыт» (experience).

Факторы E-E-A-T стали отдаленно напоминать «Коммерческие факторы ранжирования» Яндекса, но оба концепта нужны и полезны, чтобы проверить «степень доверия» пользователей к сайтам и страницам.

Для любопытных: памятка обо всех факторах ранжирования в обеих поисковых системах.

Как появились E-E-A-T-факторы

  • Впервые аббревиатура E-A-T появилась в 2014 году в одной из асессорских инструкций Google по проверке сайтов. В ней были подробно расписаны факторы, которые оказывали влияние на ранжирование. Тогда же вышли рекомендации, связанные с улучшением индексации и ранжирования сайтов, что можно считать началом развертывания концепции E-A-T в Google.

  • В 2016 Google совместно с Гарвардской медицинской школой начал работать над «картами симптомов». Они помогали получать высокоточную медицинскую информацию о состоянии здоровья пациентов.
  • В 2017 Google начал финансировать Trust Project. Это международный консорциум новостных организаций, который стремится к большей точности, прозрачности и справедливости в глобальной индустрии новостей.
  • 1 августа 2018 Google представил broad core algorithm update или Medic Core Update. Апдейт оказал сильное влияние на финансовые и медицинские сайты: многие крупные бренды пострадали, потому что Google посчитал их недостоверными.
  • В 2019 Google представил документ «Как Google борется с дезинформацией» с описанием инициатив и алгоритмов для борьбы с дезинформацией и фейковыми новостями.
  • В 2022 году концепция была обновлена до E-E-A-T.

Совокупность всех этих обновлений привела к тому, что появилась концепция EEAT, которая должна была привести к качественным изменениям политики контента на сайтах. В частности, это должно было коснуться сайтов, которые содержали «чувствительную» информацию для людей (речь шла об информации, связанной с деньгами, жизнью или здоровьем). Позднее, Google выработал документ со стандартами E-E-A-T, которые были включены в состав обновленных рекомендаций для специалистов по оценке качества результатов поиска,

Ориентируясь на эти факторы, можно значительно улучшить ситуацию с ранжированием любого сайта, не только тех, которые подпадают под критерии YMYL, о которых мы говорили выше.
Пример: часть итоговой таблица с семантикой.
Примеры, как росли и падали сайты за апдейты 2020 года (январь и май)
Смотри кейсы студентов, которые стали
SEO-специалистами

Почему Google уделяет такое внимание E-E-A-T

В 2021–22 году Google продолжал выпускать обновления и требовал, чтобы сайты соответствовали ряду параметров. Поскольку эти параметры оказывали прямое влияние на ранжирование, оптимизаторам волей-неволей приходилось им следовать.

Почему для Google так важны E-E-A-T:

● Рост количества дезинформации и фейковых новостей (источник) мог оказать существенное влияние на жизнь людей, от здоровья до финансового состояния.

● Участилось экстремистское поведение в сети (источник).

● Появилась возможность влиять на выборы с помощью дезинформации (источник).

● Стала расти популярность теорий заговора (Qanon и др.).

● Увеличилось число антипрививочников, сторонников гомеопатии и т.д (источник). В момент, когда была объявлена пандемия — этот факт стал играть одно из решающих значений. Как следствие: стала расти роль дезинформации в распространении эпидемий (источник).

● Огромный процент скама в крипто- и финансовых проектах мог повлиять на жизни пользователей сети.

Когда в Google только-только опубликовали эти обоснования, вокруг концепции E-E-A-T стали расти всевозможные теории заговора — ранее конкретики в правилах оптимизации не существовало, а теперь она появилась. Оптимизаторы принялись искать любую возможность улучшить информационные или контентные блоки на сайтах, даже если те с натяжкой относились к YMYL.

При этом поисковая система неоднократно давала понять, что концепция E-E-A-T — не руководство к действию с четкими правилами для оптимизаторов, а инструкция, в большей мере касающаяся асессоров. Они должны были проверять YMYL-сайты на наличие таких моментов, как:

  • присутствие информации о лицензионной деятельности и сертификации на оборудование или услуги на сайте;
  • для медицинских сайтов — наличие подробной информации о врачах и квалификации специалистов с профилями авторов на контенте;
  • отсутствие противоречий в контенте между авторскими статьями и одобренной официальным медицинским сообществом документацией;
  • количеством отсылок из официальных источников.

Сайты, где соблюдались все пункты, стали получать более высокую оценку и появляться в ТОПе поисковой системы.

Чем не является E-E-A-T

E-E-A-T не является алгоритмом и обязательным для всех. Например, блогу о вязании достаточно быть просто блогом о вязании. При этом оптимизатору стоит учесть, что даже у такого блога будет нелишним создать авторский профиль или следить за качеством контента.

Измеримость E-E-A-T ― спорный вопрос с точки зрения профессионального сообщества оптимизаторов. У асессоров есть четкая инструкция для оценки сайтов. Это достаточно обученная модель, поэтому можно предположить, что Google уже давно внедрил факторы доверия в свою «черную коробочку». Но подтверждения этому нет. Слепое следование рекомендациям не всегда возможно, но стремление к этому точно помогает сайту в ранжировании.

Е-E-A-T нельзя считать заменой техническому SEO и полноценным фактором ранжирования. Руководство для оценки качества поиска можно рассматривать как цель, к которой Google стремится в развитии поискового алгоритма. Нет сведений, как алгоритм ранжирует результаты поиска, но есть информация, что он должен делать.

E-Е-A-T ― не ключевой драйвер роста, его наличие просто повышает шансы, что сайт не упадет в следующий Core-апдейт. Данная концепция похожа скорее на общие правила хорошего тона, чем на гарантию высоких позиций в поиске.

E-A-T не дает быстрого результата. Эффект от внедрения чувствуется после 1–2 Core-апдейтов.

Исследование является одним из немногих количественных исследований, которое было проведено в нише seo. Несмотря на то, что оно сделано в начале 2020 года, оно до сих пор не потеряло свою актуальность.

Лили Рей проанализировала 64 медицинских сайта по потенциальным ЕЕАТ-сигналам. Оптимизатор разделила сайты на две группы: выигравшие и проигравшие после апдейта 2018 года.

Выводы, к которым она пришла:

● 51% сайтов попавших под «Medical Update» наказывались ранее в 2017 обновлением Fred (за избыточную или некачественную рекламу).

● Компании-победители старше проигравших в среднем на 28 лет.

● У «победителей» приведены биографии авторов.

● У «победителей» экспертами 93% авторов ― эксперты (у проигравших ― 23%).

● 67% «победителей» используют рецензентов для проверки материалов.

● 55% сайтов победителей публикуют редакционную политику.

● У 80% проигравших в медицинском контенте была агрессивная реклама и CTA.

● 64% победителей имели ссылки с Wikipedia.

● 76% победителей публиковали свои награды.

● 50% победителей имели сертификат Honcode.

Из чего складывается Е-E-A-T

Страницы клиентского сервиса: контактная информация, гарантии, информация о возвратах и т.д.

Юридические документы: разделы доверия, например, «Вакансии», «О нас» и т.д, особенно актуально для финансовых сайтов. Сюда же неплохо вписываются страницы с Миссией и Концептом компании, информация о благотворительной деятельности и юридические данные.

Экспертность: качество контента и редакторская команда, репутация авторов, сторонние публикации авторов, микроразметка, ссылки на авторитетные источники, авторские страницы в сети на других авторитетных источниках.

Ссылки ― внешний фактор. Чем лучше у сайта ссылки, тем больше к нему доверия, у них должны быть высокие показатели трастовости.

Персональный брендинг. Например, для стартапа обязательно завести страницы «О создателях», публикации на авторитетных ресурсах и отзывы (сотрудников, экспертов о компании, рейтинги приложений).

Что такое QRG

QRG (Google's Quality Raters' Guidelines) ― инструкция для асессоров Google с подробным описанием, какой сайт достоин попасть в топ-10, а какой нет. Самая свежая QRG.

Асессор ― человек, который проверяет выдачу по определенным критериям. Его основная задача ― модерация поисковой выдачи, а именно оценка качества веб-ресурсов и их соответствия запросам, по которым они находятся в топе.
Асессоры обучают алгоритмы Google. Именно они обрабатывают сайты, а не асессоры.

Что в QRG говорится про E-A-T

Для страниц, которые потенциально приносят выгоду создателю важны факторы E-A-T: экспертность создателя основного контента (MC) и авторитетность и надежность автора, контента и сайта в целом.

Что значит недостаток экспертности и доверия.

Сайт считается не авторитетным источником информации, если например, информация о налогах размещена на сайте с рецептами.

Сайт не вызывает доверия, если, например, check-out или корзина не защищены SSL или нет адекватных экспертов, которые пишут контент. Например, контент о налогах или о болезни не раскрыт полностью.

Такие сайты асессор помечает, как сайты с низким рейтингом.

Какие характеристики у высококачественных страниц

Высокая экспертиза означает, что на сайте размещено достаточное количество контента, много информации об авторе и внешние подтверждения его экспертности. Например, публикации на тематических сайтах или в журналах, научные публикации.

Какие характеристики у низкокачественных страниц

Те же характеристики только наоборот ― много рекламы, шок-контент, недостаточное количество контента на странице, плохая репутация самого сайта или автора и т.д.

Как асессор оценивает сайт

Есть неподтверждённая информация, что в Google работают 10 тысяч асессоров. Им выдаются поисковые запросы, по которым они анализируют органическую выдачу и проверяют качество выдачи в Google. Ассесор получает инструкцию и несколько типов заданий:

● Needs Met: релевантность, дубли, оскорбительный контент и т.д.;

● Page Quality: качество страницы, польза, отсутствие дезинформации, реальность авторов;

● Оценка новостных сайтов;

● Поиск по картинкам;

● Голосовой поиск.

В статье я разберу только два типа асессорской инструкции: Needs Met и Page Quality.

Более подробный разбор асессорских заданий

В среднем на оценку у асессора уходит 8-9 минут. При этом асессор сравнивает за раз около 10 страниц ― на одну страницу у него уходит около 50 секунд. Поэтому медленный сайт не пройдет асессорскую инструкцию, потому что не успеет загрузиться, чтобы асессор успел его проверить.

При оценке Needs Met ― асессор переходит на сайт только с мобильных устройств. Поэтому сайты без адаптации под мобильные устройства не пройдут проверку.
Пример: часть итоговой таблица с семантикой.
Асессорская оценка сайта dietdoctor.com. ― портала о диетах, где контент пишут и проверяют реальные доктора и диетологи

Асессор проверяет:

Соответствует ли язык страницы языку сайта.

― Есть ли порно или другой запрещенный контент.

― Скорость загрузки: страница загрузилась, не загрузилась или загрузилась медленно.

― Очевидна ли цель страницы.

― Есть ли подозрительный контент, фрод, скам.

― Есть ли монетизация без попытки помочь пользователям.

― Попадает ли страница под определение YMYL.

― Качество и количество контента на странице.

― E-A-T.

― Какая у сайта репутация.

― Есть ли поддерживающий контент.

― Дизайн и организацию контента.

Асессор проходит по всем пунктам и выдает оценку.

Оценка выставляется по самому низкому пункту. Если у всех оценок сайта высший рейтинг, а у одной ― высокий, асессор выставит высокую оценку.

Как понять, что асессор заходил на сайт

Это можно проверить в Аналитике от Google (GA3-GA4). Если в источнике видим часть «хвоста» google.com/evaluation/url?q=, значит на сайте была проверка. Но так можно посмотреть только асессоров с десктопа ― оценка Page Quality. При оценке Needs Met и новостных сайтов ― переходы происходят только с мобильных устройств и тут узнать о проверке уже не получится.

Выводы

В концепции EEAT нет ничего нового, об этом заявлял и сам Google. Сама концепция не изменила фундаментального принципа поисковой системы, который состоит в том, чтобы предоставлять пользователям надежные и проверенные результаты поиска, особенно там, где качество информации играет первостепенную роль. Однако с выходом руководства, содержащего рекомендации по соответствию сайтов концепции EEAT нюансы того, как пользователи ищут информацию стали выглядеть нагляднее для оптимизаторов и позволили косвенно (а иногда и прямо) влиять на ранжирование конкретного ресурса.

Вторая часть статьи о факторах ранжирования, связанных с EEAT ожидается в скором времени. Мы уведомим всех подписчиков о ее появлении отдельно.
Что влияет на E-A-T и как его развивать
Что можно сделать уже сейчас:
1
Обновите контент.

2
Добавьте в посты дату публикации и дату последнего обновления.
3
Внедрите микроразметку.
4
Добавьте страницы авторов.
5
Ссылайтесь на трастовые источники, научные работы, экспертов в области.
6
Внедрите Cookies Policy.
7
Сделайте нормальные страницы About Us и Contact Us.