8 способ. Увеличиваем скорость загрузки страницы
Яндекс и Google используют скорость загрузки сайта для ранжирования в поисковой выдаче. Если сервис слишком медленно загружается, система автоматически поставит его на более низкие позиции в ТОП.
Ускорить загрузку можно следующими способами:
1. Минимизация числа HTTPS-запросов. Код сайта должен быть коротким, так как при загрузке он занимает определенный объем КЭШа (это временное хранилище файлов, где находятся все загруженные вкладки). Модернизировать программу сможет только опытный разработчик. Также уменьшить HTTPS-запросы можно удалением большого количества изображений. Они загружаются гораздо медленнее, чем текст и ссылки. Оставляем только полезные картинки.
2. Использование изображений с минимальными размерами. Чем больше весит картинка, тем медленнее она загружается. Крупные изображения сжимаем через специальные сервисы, например, Tiny Png. Картинка уменьшится, а качество не ухудшится.
3. Использование быстрого хостинга. Эту задачу стоит доверить разработчику, так как самостоятельно есть риск подобрать некачественный хост.
Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью сервиса Google Speed Insights. Система не только выдает среднюю скорость, но и указывает на тормозящие элементы, а также предлагает решения по оптимизации.
Мы учитываем загрузку не только с компьютеров, но и мобильных устройств. Версия для телефонов также должна быть оптимизирована. Даже при большой заинтересованности пользователи переходят на новый сайт, если предыдущий загружался слишком долго.
Для ускорения загрузки в Яндексе можно воспользоваться Турбо-страницами. Это максимально облегченные версии сайта, которые отображаются на мобильных устройствах. Перед ссылкой появится значок «Турбо». Такой способ позволяет:
● ускорить загрузку и сохранить трафик на странице;
● снизить нагрузку на сервер (Турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса);
● дополнительное выделение в поисковой выдаче;
● увеличение посещаемости (значок «Турбо» заинтересует пользователей).
Турбо-страницы ускоряют процесс разработки мобильной версии сайта. Дизайн максимально упрощен, но все еще соответствует оформлению полноценной страницы.
У Google есть альтернативная технология — AMP (Accelerated Mobile Pages). В поисковой выдаче также появляется соответствующий значок, который указывает на быструю загрузку сервиса.
При использовании Турбо-страниц и Accelerated Mobile Pages недостаточно просто загрузить ссылку и контент. Эти способ облегчают работу разработчика, но он все еще должен проработать дизайн и содержание сайта.