Как делать перелинковку под уровень вложенности
У перелинковки под уровень вложенности есть несколько основных фишек.
● HTML-карты и хабовые страницы. Уровень вложенности ― это за сколько кликов пользователь добирается с главной до конечной страницы. Если на сайте много категорий и все они вложены друг в друга, как, например, в примере с игровыми ноутбуками ASUS, вряд ли получится получить прямую ссылку на эту категорию. А если ноутбук еще зеленый и недорогой, вряд ли все ссылки на подобные страницы поместятся на главной ― это десятки тысяч ссылок.
● Реализация HTML-карты на своей странице. Как это выглядит: в футере сайта расположена ссылка с анкором карты сайта, пользователь переходит по ней на страницу, где списком представлены все целевые страницы сайта. Если главная страница ― для пользователя, на ней выводятся спецпредложения выводятся, она красиво выглядит, то у карты сайта технический вид. На практике, 95% пользователей ее не видят, но тем не менее есть ссылка с главной страницы на футер, на карту сайта и с карты сайта на все целевые страницы. С помощью этого решения все страницы, начиная с главной, становятся доступны с двух кликов.
● В рамках одной страницы не размещать больше 5000 ссылок. Размещать до 5000 ссылок ― нормально, но если на сайте десятки тысяч страниц, не стоит создавать ссылки с HTML-карты сайта.
● Разбивать по разделам и типам страниц и делать отдельную карту сайта под каждую категорию товаров.
Рассмотрим на примере сайтов тематики «Недвижимость».
Люди могут искать квартиры по квадратным метрам, количеству метров, станции метро, району, аренд,продаже или покупке квартиры. Поскольку поисковый спрос максимально разношерстный, имеет смысл создавать хабовые страницы.