Для продвижения сайта и привлечения трафика или органики, недостаточно создать ресурс с красивым дизайном и качественными текстами. Кроме этого сайт обязан отвечать определенным нормативным техническим критериям. Традиционно при обновлениях сайтов, допускаются ошибки, которые регулярно встречаются на ресурсах.
Первая распространенная причина, это доступность страницы или домена по разным адресам, что приводит к дублированию сайта. Примером тому служит, когда сайт может открываться с расширением WWW или без него. Если такие адреса не связаны между собой, тогда поисковые системы будут определять их как разные сайты. Поэтому есть вариант, что один из контентов не будет считаться уникальным и упадет в рейтенге. Что значит, он понизится в позициях по выдаче.
Второй причиной считается отсутствие в корне ресурса файла robots.txt, который указывает параметры индексации сайта. Для того чтобы проверить наличие файла достаточно к домену добавить название файла, это может быть site.com или robots.txt. В случаях его отсутствия необходимо исследовать сайт. Отсутствие файла приведет к тому, что сайт будет закрыт от индексации и поисковые системы попросту не будут его индексировать. И в итоге сайт будет отсутствовать в поисковой выдаче.
Третьей проблемой является неоформленная страница 404. Неоформленная страница 404 приведет пользователя в заблуждение, и он уйдет с сайта. Чтобы привлечь его внимание, необходимо творчески и креативно подойти к её оформлению. При отсутствии такой возможности, необходимо предложить пользователю вернуться на главную страницу или вернуться в каталог.
Важным, но не обязательным элементом является микроразметка. Которая прямо не влияет на SEO, но при этом при правильном оформлении разметка дает преимущество перед конкурентами, к ним относятся:
● поисковые роботы считывают информацию, которая провоцирует у них доверие к сайту;
● делает их привлекательными для посетителей и позволяет оформить снипперы в соц.сетях;
● выделяет сайт в рейтинге при выдаче.
Различные словари и синтаксисы микроразметки содержат набор атрибутов, которые описывают содержимое страницы, а также описывают алгоритм применения словаря. На выбор и словаря и синтаксисов микроразметки влияют цели для которых используется разметка. Корректно снипперы в социальных сетях отображаются в Open Graph, а для отображения карточек товаров желательно использовать Schema.org.
Отсутствие счетчиков статистики также негативно влияет на продвижение. Используя систему, вы видите, как посетители ведут себя на сайте. Какие страницы являются актуальными, какие могут отталкивать. Что бы получить информацию в полном объеме и отслеживания действий пользователя необходимо использовать такие инструменты как Яндекс.Метрика или Гугл.Аналитика.
Стоит отметить и другие технические моменты.
Недоступность сайта Падение ресурса даже на небольшое время, поисковики все равно отследят. Если ситуация повторится еще раз, сайт теряет позиции. Поэтому если есть проблема с хостингом, стоит перейти на другой.
Страницы не индексируются Для проверки индексации стоит зайти на Яндекс.Вебмастер в раздел индексирование. Также можно в строке поиска вбить «site:» и указать адрес ресурса.
Когда роботы не видят сайт Проблема может быть в карте сайта, представляющей список ссылок на страницы ресурса. Если такой карты у ресурса нет, поисковики могут не правильно проверить сайт.
Роботы не заметят ресурс при наличии битых ссылок или неправильной переадресации. В первом случае пользователь придет на страницу с ошибкой 404. Такое происходит при удалении страниц или перемещении сайта. В этом случае необходимо настроить качественную переадресацию.
Сайт не вызывает интереса у посетителей Чтобы узнать, насколько сайт интересный и удобный можно использовать показатели веб – аналитики. Важно обратить внимание на такие параметры, как отказы, глубина просмотра или посещаемость.
Что можно сделать для улучшения поведенческих факторов Для улучшения показателей рекомендуется повысить скорость загрузки. О проблемах со скоростью можно быстро узнать на сервисе Google
PageSpeed Insights.
Необходимо выполнить адаптацию ресурса под мобильные устройства. Важно отыскать точки входа с повышенными показателями отказов. Важно сделать внутреннюю перелинковку. Для этого нужно одни страницы сайта связать с другими.