Портфолио, кейсов и резюме достаточно, чтобы искать полноценную работу.
У сеошника есть несколько опций для сотрудничества — SEO-агентства, in-house (штат) в компании и фриланс (свободный график).
Давай разберем: что лучше для Junior-специалиста, а что хуже, какие преимущества и недостатки у каждой опции.
АгентстваАгентства ищут начинающих на фриланс и в штат.
Разница в оформлении сотрудника и в условиях: на фриланс тебя устроят по договору как самозанятого или ИП, в штат — по ТК РФ, с трудовой книжкой, ДМС и другими плюшками.
Устроиться в хорошее агентство — оптимальный вариант для начинающего сеошника. Ты будешь работать сразу с несколькими специалистами — Middle-специалистами, а также с тимлидом.
Ты получишь ценный опыт, поработаешь в заряженной компании и получишь обратную связь от старших коллег. На фрилансе такое невозможно.
Также преимущество агентств — обилие и разнообразие проектов.
Ты сможешь поработать с разными нишами и сайтами за короткий срок, собрать огромное портфолио и упаковать множество кейсов.
Агентство прокачает как твои харды, так и софты, даст опыт и поможет грамотно стартануть в SEO!
Плюсы работы в агентстве 1) Работа в большой сильной команде;
2) Разнообразные проекты и ниши;
3) Получение опыта и практики из первых рук Middle и Senior;
4) Возможность для творчества;
5) Прокачка soft skills: коммуникабельность, многозадачность, креативность, аналитическое и системное мышление.
6) Быстрый рост в единицу времени;
7) Создание огромного и разнообразного портфеля.
Минусы работы в агентстве 1) Нет самостоятельного выбора проекта и клиента;
2) Нет выбора ниши;
3) Большой объем задач;
4) Низкая зарплата на старте;
5) Возможность нарваться на недобросовестных людей, если агентство не очень профессиональное.
ФрилансТы сам себе хозяин — ищешь проекты сам, работаешь с тем, с кем хочешь.
Оформление по самозанятости или по ИП, никаких ТК РФ и плюшек в виде ДМС в стоматологии.
Главный минус фриланса — медленное развитие, самостоятельный поиск проектов.
В агентстве тебе дадут разные проекты и искать ничего не придется. Устроившись туда, ты гарантируешь крутое портфолио и кейсы, на фрилансе — нет.
На первых этапах фриланса ты идешь в неизвестность и не можешь гарантировать, что вообще найдешь проект, который упакуешь в кейс.
Плюсы работы на фрилансе 1) Ограниченное количество проектов — выбираешь, сколько хочешь и сколько можешь взять;
2) Работа напрямую без посредников, как в агентствах;
3) Сам устанавливаешь плату за услуги;
4) Свободный график;
5) Большая ответственность за результат.
Минусы работы на фрилансе1) Непостоянство — разное количество проектов, клиентов;
2) Непостоянный заработок;
3) Самостоятельное изучение всех материалов, погружение в тему;
4) Нет гарантии того, что будут проекты на первом этапе;
5) Не можешь задать вопрос более опытным специалистам.
Компании Это средние или крупные бизнесы. Ищут SEO-специалиста обычно в штат на частичную или полную занятость.
Плюсы работы в компании1) Постоянная работа;
2) Оформление по ТК с четко распределенными обязанностями и плюшками в виде ДМС;
3) Возможность выбрать компанию и проект;
4) Возможность прокачки hard и soft skills, получить знания от Middle и Senior-специалистов;
5) Полное влияние на проект и показатели.
Минусы работы в компании1) Нельзя выбрать график работы;
2) Нельзя выбрать место работы — офис или дома (но с некоторыми можно договориться);
3) Фиксированная зарплата, доход ограничен, в отличие от фриланса.
СтажировкиТы будешь стажироваться в конкретной компании как сотрудник в штате или в in-house. В чем разница у этих форматов?
В штате агентства обычно много проектов, есть большая команда сеошников.
В in-house все наоборот. Ты работаешь внутри бизнеса над одним проектом. При таком формате нет огромной SEO-команды и десятки проектов.
Выбирай то, что тебе комфортнее. В любом случае ты посмотришь на кухню изнутри и решишь, как будешь развиваться дальше — на фрилансе, в штате агентства или in-house.
Плюсы стажировок: 1) Погружение в кухню компании или проекта;
2) Грамотное выстраивание всех процессов;
3) Работа под руководством Middle и Senior-специалистов;
4) Возможность отточить soft и hard skills, вести проект самостоятельно, а потом отследить результат;
5) Полезные знакомства, работа с заряженной командой профессионалов;
6) Большой кейс в портфолио.
Минусы стажировок:1) Низкая зарплата или бесплатная работа на период стажировки;
2) Отсутствие других SEO-специалистов в некоторых компаниях — никто не поможет, не передаст опыт и знания;
3) Более медленный процесс развития, чем в агентстве;
4) Один проект, нет разнообразия.
Стажировка в Rush Agency Ты можешь не искать стажировки в других компаниях и работать за бесплатно, а сразу после обучения в Rush Academy попасть к нам в Rush Agency!
Мы предлагаем комфортные условия труда и конкурентоспособную оплату, регулярно выкладываем вакансии и нанимаем на работу лучших выпускников курсов.
Предложения о работе в Rush Agency их можно посмотреть
здесь! А как проходит стажировка у выпускников нашей Академии,
читай по ссылке. Рассказали о Владе, который за 6 месяцев в SEO начал получать офферы от 70 000 рублей.