Я начинал со специфической темы — продвигал магазины и карточки товаров на WB. Да, там тоже есть свое seo, нужно владеть контекстом о бизнесе заказчика и отслеживать, что делают конкуренты. Получалось неплохо, но я чувствовал, что смогу больше — это в целом, ключевой посыл всего, что я люблю делать: не стою на месте, ищу возможности для того, чтобы развиваться. В процессе работы на маркетплейсе, начал искать материалы по теории продвижения; нужно было прокачивать свои навыки, разобраться с тем, для чего нужны ключевики и как со всем этим работать
- Постепенно втянулся: заинтересовался тем, что можно продвигать не только товары на маркетплейсах, а представлять какой-то продукт более широкой аудитории. Поисковая система, в этом смысле, идеальный вариант — у вас либо получается, либо нет.
Тут немного забегу вперед: не так важно, есть у вас большой опыт за плечами или нет. Упорство и желание вникнуть в задачу бизнеса клиента — ключевой момент, когда заказчик может принять решение в вашу пользу. Можно сказать честно, что опыта не очень много, но понимание того, как строить качественный ресурс есть и предложить потенциальному клиенту аудит или стратегию продвижения. Для кого-то такой подход будет тратой времени, а для кого-то — возможность показать свое отношение, внимание к деталям.
Мой первый клиент нашел меня по рекомендации, еще до курсов. Это был интернет-магазин одежды, владелец которого хотел продвинуться выше ТОП-20. Бизнесу нужны были лиды, результат в органическом поиске, рост заявок с сайта. Что я сделал?
● Обозначил, что это мой первый кейс — честные отношения с клиентом стали залогом плодотворной работы;
● Не стал просить высокий чек — было понятно, что сумма зарплаты вырастет, как только у меня появятся весомые аргументы в виде выполненных KPI;
● Добросовестно подошел к работе, вытащив сайт с позиций ТОП-20 в ТОП-5 в Яндексе;
● Первоначальный трафик с 6000 уникальных посетителей в сутки вырос до 15000 из Яндекса;
● Косвенно поспособствовал росту оборота с 800 000 рублей до 1 200 000 рублей в месяц.