Клиент пришел по «дружбе», поскольку я уже продвигал его проекты ранее. Но был нюанс: мы работали на Россию, а здесь предполагалось продвижение под США (в итоге зацепили еще Индию с Сингапуром). Учитывая сложную тематику — продажа БАДов и витаминов для спорта, я сразу понял, что там есть над чем работать. К тому же, было интересно, я хотел сделать реально крутой проект, попробовать что-то новое — конкретно эта сфера не была мне особенно «близка», но за плечами, на тот момент, был многолетний опыт профессиональных занятий биатлоном. Как работать с зарубежными сайтами я представлял в целом: много общался с заказчиками, а начинал с администрирования сайтов на Битриксе. Успешные кейсы в РУ-сегменте вселяли уверенность, потому что базовая работа здесь ясна — смотришь конкурентов, смотришь «техничку», смотришь «ссылочный профиль» и делаешь лучше.
что представлял собой сайт
На старте у проекта было 1,5-года жизни домена, до 30 уников в сутки, 700 товарных позиций, 20 ключей без частотки, по которым как-то пытались двигать товарные позиции, и целое море рерайта в карточках товаров, а также ссылки, купленные на непонятных сайтах и полное отсутствие оптимизации у 60+ категорий. Не то, чтобы все это было категорически плохо… Ладно, оставим Хантера Томпсона с его «Страхом и отвращением в Лас-Вегасе». Сайт представлял собой не очень оптимизированный интернет-магазин на OpenCart, у которого не было ничего, что могло бы представлять собой реальное УТП.
В такой ситуации очень логичным стал поиск курса со структурированной и понятной информацией. Нужно было понять, что делать, чтобы перестроиться под западные проекты и как это сделать эффективно.
Глобальная цель ‒ создать удобный сайт по продаже БАДов, ориентированный на западную аудиторию. На мой взгляд, он должен был войти в ТОП выдачи, приносить лидов и иметь хорошую посещаемость. Но конкретных KPI заказчик не ставил, решали проблемы по мере их обнаружения. К примеру, 3 месяца ушло на доработки по верстке и внутрянку (у товаров не было ни рейтинга, ни цен, ни микроразметки, отсутствовала базовая техничка: не было настроено главное зеркало, не были настроены ЧПУ и т.д.), параллельно я занимался семантикой. Без спешки, за месяц собрал и кластеризовал 5000 запросов, проработал структуру: создали новые посадочные, продумали закупку ссылок. Со старыми поступил просто — часть ушла в disavow (встречались даже с DR = 7 )